В соответствии со статьей 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», постановляю:
1. Утвердить Положения о комиссии Местной Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Дачное по урегулированию конфликта интересов на муниципальнойслужбе (Приложение №1).
2. Контроль, за исполнением распоряжения оставляю за собой.
3. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
Глава Местной Администрации
М.Б.Середкин
Приложение №1 к Распоряжению
Главы Местной Администрации
МО Дачное № 49 от 26.08.2010
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Местной Администрации Муниципального образования Муниципальный округ Дачное по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе
Настоящее Положение регулирует порядок работы комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее Комиссия) на муниципальной службе в Муниципальном образовании Муниципальный округ Дачное.
Комиссия осуществляет свою работу в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Местной Администрации Муниципальном образовании Муниципальный округ Дачное (далее – Местная Администрация МО Дачное).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, Уставом МО Дачное и настоящим Положением.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества,Российской Федерации, Санкт-Петербурга, МО Дачное, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Санкт-Петербурга, МО Дачное.
1.2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
1.3. Основными задачами работы Комиссии является содействие Местной Администрации МО Дачное в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, Санкт-Петербургу, МО Дачное.
1.3.1. Содействие Местной Администрации МО Дачное в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещающих должности муниципальной службы, при заключении ими трудовых договоров.
1.3.2. Содействие Местной Администрации МО Дачное в обеспечении муниципальными служащими соблюдения требований к служебному поведению.
1.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ
2.1. Комиссия формируется и утверждается Распоряжением Главы Местной Администрации МО Дачное.
2.2. Комиссия создается в составе пяти человек: председателя комиссии, секретаря и трех членов комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В состав Комиссии дополнительно могут быть включены независимые эксперты – специалисты по вопросам, связанным с муниципальной службой.
2.3. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимого эксперта может осуществляться на основе договора, заключенного между Местной Администрацией МО Дачное и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии, при условии утверждения данных расходов Решением о бюджете МО Дачное на очередной финансовый год.
2.4. Кандидатура эксперта подлежит отводу в случаях:
а) близкого родства или свойства с муниципальным служащим.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ
3.1. Основанием для проведения заседания Комиссии является полученная от правоохранительных органов, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация:
а) о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
в) заявление гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего;
г) сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы.
3.2. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
3.3. Председатель Комиссии в 3-х дневный срок со дня поступления информации, указанной в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации.
3.4. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения об ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
3.5. В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом Главу Местной Администрации МО Дачное в целях принятия ими мер по предотвращению конфликта интересов, усиления контроля за исполнением муниципальным служащим должностных обязанностей, отстранения муниципального служащего на период урегулирования конфликта интересов, с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы или иные меры.
3.6. По письменному запросу председателя Комиссии Глава Местной Администрации МО Дачное и/или другие должностные лица органов местного самоуправления МО Дачное представляют дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
3.7. Дата, время, и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пунктах 3.1., 3.2. настоящего Положения, с учетом заключения о результатах проверки вышеуказанных материалов.
С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению Председателя Комиссии могут быть направлены членам Комиссии.
3.8. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.
3.9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
3.10. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
3.11. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный муниципальным служащим представитель. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседании Комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
3.12. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
3.13. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
3.14. По итогам рассмотрения информации, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) имеется факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В этом случае Главе Местной Администрации МО Дачное, где работает муниципальный служащий, предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов;
в) в действии (бездействии) муниципального служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;
г) муниципальный служащий нарушил установленные действующим законодательством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами требования к служебному поведению.
3.15. По результатам рассмотрения заявления гражданина (указанного в подпунктах в) и г) пункта 3.1. настоящего Положения, Комиссия может принять следующие решения:
а) о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) об отказе в даче согласия даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
3.16. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
3.17. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в заседании. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.
3.18. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, может подписать протокол заседания Комиссии с отметкой «особое мнение», он также может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.
3.19. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилия, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
3.20. Копия решения Комиссии в течении трех рабочих дней со дня принятия направляются Главе Местной Администрации МО Дачное, муниципальному служащему, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам и организациям.
3.21. Решение Комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в 10-ти дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3.22. Глава Местной Администрации МО Дачное, в случае, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
3.23. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов:
- Глава Местной Администрации МО Дачное должен исключить возможность участия муниципального служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов;
- Глава Местной Администрации МО Дачное вправе возложить исполнение обязанностей муниципального служащего при выполнении которых возник конфликт интересов на другого муниципального служащего, не находящегося в его непосредственном подчинении;
- Глава Местной Администрации МО Дачное вправе отстранить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы (не допускать к исполнению служебных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.24. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия муниципальным служащим мер по предотвращению такого конфликта после получения от Комиссии соответствующей информации Глава Местной Администрации МО Дачное может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом о муниципальной службе.
3.25. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
3.26. При принятии решения Комиссией о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные служебные) обязанности муниципального служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам.
3.27. Решение Комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
|